|
|
|
Рынок
⛽️ Совет директоров Татнефти рекомендовал финальные дивиденды за 2023 г. в размере — 25,17₽ на каждый тип акций (див. доходность составит порядка ~3,5% на каждый тип акций, если опираться на текущие цены). Дата закрытия реестра — 4 июля 2024 г. Чтобы получить дивидендную выплату, то последний день для покупки акций — 3 июля.
Напомню вам, что ранее компания выплатила дивиденды за I полугодие и 9 месяцев 2023 г. в размере — 62,71₽ на каждый тип акций, сумма же всех дивидендов за 2023 г. может составить — 87,88₽ (12,25% див. доходности по текущим ценам, впечатляет). Ранее в своём обзоре я отмечал, что эмитент перешагнул порог выплат согласно дивидендной политике компании (50% от чистой прибыли по МСФО/РСБУ, где значение ЧП больше), а значит следующая выплата будет сверх этой нормы, тогда прогноз был в 23-36₽ на акцию, ибо республика нуждается в денежном потоке. Так в общем и получились, заплатили 71% от чистой прибыли, порадовав акционеров и Татарстан, но я бы заострил внимание на некоторых фактах из отчёта:
В четверг мы ведем трансляции, посвященные профессиональному трейдингу на Московской бирже. Обсуждаем сложные темы, активно торгуем рынок и разбираем крупные сделки. В эфир выходят преподаватели Школы Трейдинга, каждый из которых может разобрать систему своей торговли и дать зрителям больше пользы.
Команда опытных трейдеров Live Investing обучает трейдингу с нуля. Присоединяйтесь к эфиру, задавайте вопросы преподавателям и торгуйте вместе с нами.
09:30 — 10:00 — Обзор рынка, скальперский брифинг от Ивана Кондратенко
10:00 — 12:00 — Разбор крупных сделок, активная торговля на Мосбирже и на крипте, сложные темы
Go Invest: https://clck.ru/39iMuX
Go Invest — это высокотехнологичный брокер нового поколения. Для торговли и аналитики трейдерам бесплатно доступны два торговых терминала: веб-версия ( https://clck.ru/39iMxJ ) и десктоп-версия ПРО ( https://clck.ru/39iMyt ). Все возможности Trading View и даже больше.
— Индивидуальная настройка терминала
Всё, последний разбор лизинговых облигаций на этой неделе, обещаю. Я же не виноват, что они все решили выехать на биржу одновременно. Только позавчера упомянул ГТЛК в своем обзоре нового выпуска РЕСО-Лизинг, а уже сегодня, 25 апреля, компания собирает заявки на свежие флоатеры с привязкой к ключевой ставке.
💼Я уже 6 лет активно инвестирую в долговой рынок РФ (и не только — рассказывал, как я погорел на египетских облигациях), и постоянно слежу за новинками, достойными внимания. Мой облигационный портфель превысил 1,5 млн рублей и в нём сейчас порядка 100 различных выпусков бондов. Недавно делал обзоры на новые выпуски Евротранс, РЕСО-Лизинг, ПКБ, Новабев, ДАРС Девелопмент.
Чтобы не пропустить другие обзоры, подписывайтесь на телеграм-канал с авторской аналитикой и инвест-юмором.🚛А теперь — поехали смотреть на новый выпуск ГТЛК!
Минэк сказал, что динамика курса объясняется разницей в темпах инфляции (у нас и в мире), но это не так. Инфляция у нас по прогнозу умеренная – 5,1% в 2024 и 4% дальше. Из-за этого курс не может ослабнуть на 12% в 2024 и на 4% в 2025, а потом перевалить за 100 руб.
1. Скорее всего, Минэк взял форвардные курсы по фьючерсам (см. график слева). В середине 2023 фьючерсы и текущий курс почти не отличались ~90 руб. за USD. А сейчас из-за высокой ключевой ставки разъехались на 9-10% годовых.
💡 Вот так высокая ставка завышает форвардный курс и формирует ожидания ослабления рубля, а из него — повышенную инфляцию.
2. Мог быть другой соблазн спрогнозировать более слабый курс – повышенные расходы бюджета и стремление к нулевому дефициту. Нефтегазовые доходы, которые можно тратить зависят от курса. При стабильной цене экспортной нефти $65/bbl рублевая цена продолжает уверенно расти: 5,5 тыс. руб. в 2023 и с 2024 6,2-6,4-6,6-6,8 тыс. руб. В результате будут выше все доходы и расходы, так как ВВП и его дефлятор (8% в 2024 и 6% в 2025) будут завышены.
Оооооочень интересный взгляд на инфляцию, который мне совсем не попадался на глаза у других «авторов мнений», хотя тема весьма на поверхности. Инфляция о которой речь, и которая работа ЦБ — это CPI, или индекс цен потребителей. И она есть мандат ЦБ.
Но… Есть очевидно много индикаторов. И есть еще одна инфляция, которая очень не банально перекладывается на потребителя: индекс цен производителей, рост себестоимости так сказать.
И вот он… щас упал(!) до 19,5%. И кстати держится около 20% давно.
https://tradingeconomics.com/russia/producer-prices-change
Но есть один нюанс — это более волатильная штука чем потребительская инфла, и… У нее шас супер низкая база если открыть достаточно длинный график: в марте 2023 у производителей была дефла 10%(инфла -10%)!
В сентябре она уже 16,7%. Вылезаем из ямы, и… Стабилизируемся более или менее. Это дело по долгу эмпирически не держится, и обваливается — обычно цены растут импульсно, а потом… Еще раз на столько же НЕ растут.
Вот когда оно спадет, конец лета — осень, вероятно резко тормознет и потребительская инфла — как ни крути производитель первичен, хоть связь и не простая.
Двадцать недель, как все сэкономленные деньги от не выпитого кофе направляю в рынок не для того, чтобы потом выпить в будущем две чашки кофе, это же сами понимаете не причина, а потому что все свободные бабки идут в рынок.
Радикальное решение вопросов не всегда есть хорошо, а это значит, что время от времени я все же буду пить кофе, но это будет ничтожно малое количества кофеина по сравнению с теми объемами, которые были раньше.
Татнефть (1 лот)Согласно дивидендной политике, Татнефть платит не менее 50% прибыли по МСФО или РСБУ, в зависимости от большей величины. По обыкновенным акциям и префам платят равный дивиденд. Выплаты осуществляют 3 раза в год (за полугодие, 3 и 4 кварталы).
Компания Татнефть одна из немногих, кто регулярно выплачивает дивиденды, а то, что выплачивает три раза в год, таким похвастаться могут немногие или не только лишь все.
За 4 квартал, объявленный дивиденд составляет 25,17 рублей на акцию и дивдоходность 3,5%.
В первую неделю апреля Tesla заявила о падении отгрузок автомобилей. Говоря
об «EV-буме», имеет смысл затронуть две темы: историю электромобилей (electric
vehicle — EV) и наше поведение в периоды подобных бумов.
В электромобиле нет ничего нового. Он был изобретен почти 200 лет назад, в 1832 году. За 50 лет до первого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания (ICEV).
В течение 1890-х годов число электромобилей в США превышало число других транспортных средств в 10 раз.
Электромобили были не только чище, чем их конкуренты с движками внутреннего сгорания, но и легче заводились. Чтобы завести автомобиль с бензиновым двигателем требовалась физическая сила. Владельцы бывало ломали руки, заводя автомобиль. Это проблема была настолько распространенной, что даже родился термин «перелом Форда». Легкость электромобиля при запуске стала одной и причин их популярности среди женщин.
К 1899 году электрический La Jamais Contente стал первым автомобилем, преодолевшим барьер скорости в 100 км/ч.