Главная » Файлы » GTA San Andreas » Автомобили

ГАЗ - 67б
23:15 | 23.08.2012
Автор: Soviet Boy, Vint
Заменяет: mesa
Просмотров: 2722
Загрузок: 855
Теги:
газ, SA


Описание:
Распространено заблуждение, что машины этого класса берут начало от легендарного
"Виллиса". Вызванная к жизни потребностями войны американская конструкция действительно
явилась вершиной инженерного и технологического искусства, однако на звание первенца
не претендует. В конце 30-х годов стала очевидна необходимость в легковом армейском
автомобиле с приводом на все колеса. Они появились во Франции, Германии, Англии, США и
Японии почти одновременно.
В СССР в 1938 году были построены первые образцы ГАЗ-61. На полноприводное шасси
устанавливали разные кузова, в частности, комфортабельной "Эмки". Но финская кампания
1939–1940 годов, проходившая в условиях зимнего бездорожья, показала: нужен максимально
простой и надежный легковой автомобиль для среднего комсостава, разведки, связи и
буксировки легких пушек. (Уже были опубликованы снимки с испытаний американского
"Бантама".) В январе 1941-го задание на проектирование короткобазного полноприводного
легкого тягача грузоподъемностью 400 кг с открытым четырехместным кузовом одновременно
получили ГАЗ и НАТИ.
Горьковчане постарались максимально унифицировать машину: силовой агрегат применили от
серийной полуторки, знакомой в эксплуатации и ремонте, да и специальные узлы от ГАЗ-61
– ведущие мосты, раздатка, карданы, подвеска – были уже освоены в производстве. Правда,
в соответствии с заданием пришлось сузить колею до размеров "бантамовской". Передний
мост подвесили на четырех четверть-эллиптических рессорах – становились ненужными
передние опоры полуэллиптических рессор, соответственно укоротилась рама и возрос
(до 75°) угол въезда – важный параметр проходимости. Команда конструкторов под
руководством Виталия Грачева приступила к работе 3 февраля 1941 года, а через 51 день
(!) после начала проектирования, 25 марта состоялся первый выезд "пигмея", получившего
индекс ГАЗ-64.
Вскоре оба конкурсанта – образцы НАТИ и ГАЗа – были представлены в Кремле: смотрины как
бы дали старт испытаниям. Начавшаяся война внесла свои коррективы, козырь
технологичности заметно поднял шансы ГАЗа, который и победил в соревновании: уже в
августе 1941 года, пока еще по обходной технологии, началось производство ГАЗ-64.
Почему же в юбилей ГАЗ-67 мы так подробно говорим о ГАЗ-64? "Шестьдесят четвертых" за
год сделали всего 686 штук, затем машину подвергли серьезной модернизации – она
увенчалась появлением модели ГАЗ-67. Так, было решено вернуться к единой для обеих осей
"родной" колее ("бантамовская" делала машину неустойчивой). Выступавшие за пределы
кузова колеса потребовали крыльев, те – подножек. Под сиденьем водителя разместили
дополнительный бензобак. Изменилась подвеска, мощнее стал двигатель. 23 сентября 1943-го
начался серийный выпуск ГАЗ-67, который продолжался до осени 1953 года. "Шестьдесят
седьмых" сделали 92 843 штуки – это действительно массовый автомобиль-труженик,
закаленный в войне.
Столкнувшись с ленд-лизовскими "виллисами", "бантамами" и "фордами", как в реальных
боевых условиях, так и на полигоне в Кубинке, ГАЗ-67 смог получить вполне объективную
оценку. В ходе испытаний по тяжелым дорогам ГАЗ почти везде показывал лучшие, чем у
американцев, результаты, но… Если "Виллис" знаменит своей законченностью (как говорится,
ни убавить, ни прибавить), то ГАЗ-67 базировался большей частью на устаревших агрегатах,
в конструкции кое-где применяли некачественные материалы. Отметила комиссия и низкую
культуру изготовления. Все это не могло не сказаться на износостойкости деталей и узлов.
Газик довольствовался низкосортными топливами и маслами, но "компенсировал" всеядность
прожорливостью. Испытатели жаловались на неудовлетворительную работу тормозов,
ремонтники – на плохую доступность узлов и агрегатов. А уж такие "мелочи", как неудобная
посадка пассажиров и тяжелое управление, преследовали наших автомобилистов до самых
недавних времен.
За годы войны было выпущено 4851 ГАЗ-67. Точное число "виллисов" установить не удалось,
но ветераны утверждают, что на глаз американских машин на фронте было заметно больше.
(По ленд-лизу в СССР поставлено 501 660 колесных и гусеничных транспортных средств.
Вычтем танки – 12 480 – останется 489 180 автомобилей. Даже если джипы составили десятую
часть, их получено из США вдесятеро больше, чем произведено в СССР за годы войны.)
В мирное время к солдатской форме ГАЗ-67 добавил рабочую одежду, став весьма
распространенным в сельском хозяйстве. Расширился и "ареал обитания" – машины попали
даже в Австралию! Весной 1950-го "козлик" поднялся к "Приюту одиннадцати" на склоне
Эльбруса, а летом того же года был заброшен на дрейфующую полярную станцию (первое
парашютное десантирование в военных целях осуществлено годом раньше).
Автомобиль активно модернизировали до появления в 1947 году первого образца ГАЗ-69.
Разработали документацию и на дальнейшие улучшения, но решили не тратиться на морально
состарившуюся машину, сосредоточив усилия на модели следующего поколения.
Известно, что еще в разгар войны Сталин собрал руководителей автозаводов и
поинтересовался, чем они готовятся встретить мирное время. 19 июня 1945-го, когда
Верховному показывали в Кремле "Победу" М-20 и грузовик ГАЗ-51, он задал горьковскому
главному конструктору Андрею Липгарту вопрос и о новом вездеходе. К тому времени над
ним работали на ГАЗе уже год – главному было, что ответить. В 1946-м получили
официальное задание. Характерно, что тема имела рабочее название "Труженик". Но для
военных это был "легкий армейский автомобиль – тягач для буксировки батальонных
артсистем весом до 800 кг, для перевозки боеприпасов и расчетов".

Начало производства: 1944
Грузоподъемность: 4-5 человек или 400 кг.
Снаряженная масса: кг 376
Масса буксируемого прицепа: кг 1200
Длина: мм 3345
Ширина: мм 1720
Высота с тентом: мм 1690
Высота с опущенным стеклом (по рулю): мм 1320
База: мм 2100
Колея всех колес: мм 1449
Клиренс: мм 227
Наименьший радиус поворота: м 5,8
Угол въезда/съезда: град *4/40
Мощность двигателя: л.с. 54 при 2800 об/мин
Скорость максимальная по шоссе: км/ч 89
Минимальный расход . топлива на шоссе (автобензин II сорта с октановым числом 55-60): л/100 км 13,2
Запас хода по шоссе: км 541

Описание модели:
Этот легендарный внедорожник изначально был создан для Vice City, его, полностью с
нуля нарисовал Soviet Boy, я (Vint) конвертнул его в San Andreas, прикрутил собственную
тень и коллизию, полностью функционирующие фонари и все остальные примочки новой GTA!
Катайтесь на здоровье!

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа
Логин:
Пароль:
Меню сайта
Наш опрос
Считаете цену на ПК версию GTA 5 завышенной?
Всего ответов: 1799
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Партнеры
count 88x31px mta-info.ru
count 88x31px count 88x31px